Коллективная исследовательская работа учащихся 3 класса «А» под руководством педагога Козловой Елены Анатольевны
"Сказка в нашей жизни" 2009г.
Введение.
Наша исследовательская работа ведется по направлению «Золотое перышко» и посвящена изучению сказок. Почему мы выбрали эту тему?
Все дети и взрослые любят не только читать, но и сочинять сказки. Прежде всего в сказках привлекает необычный сюжет, события невозможно предугадать точно, сказочными героями могут быть не только люди, но и животные, растения, явления природы, обычные предметы и необычные. В сказках происходят превращения, чудеса. Мысленно мы тоже попадаем в сказку, когда читаем ее. Переживаем за героев, радуемся с ними, ищем выход из сложных ситуаций, хотя знаем, что добро все равно победит зло.
В сказках высмеиваются человеческие пороки – глупость, жадность, хвастовство, лесть, лицемерие и т.д. Народ видел недостатки в собственной жизни, а сказки помогали и помогают ему их искоренять.
Сказки мы часто узнаем из книжек, которые читали нам бабушка или дедушка, папа или мама, воспитательница в детском саду или учительница в первом классе, когда мы еще не умели читать, а научившись читать, мы сами начинаем искать сборники сказок, пытаемся сами сочинять свои сказки. И прежде всего у нас возникли следующие вопросы: так что же такое сказка? как она появилась? какие сказки бывают? чем отличаются? где в жизни встречаемся мы со сказкой, со сказочными образами и какие изменения в нашу жизнь, в наше настроение вносят сказки? чему учат? А можем ли и мы создать сказку?
Таким образом, цель нашей работы : развивать навыки исследовательской деятельности в ходе коллективной творческой работы, получить представление о разнообразии сказок, о роли и их месте в нашей жизни, учиться в ходе наблюдений находить сказочное в повседневном.
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения сказок, их разнообразием.
2. На материале конкретных произведений литературы, живописи, музыки, скульптуры, театра, кино и других видов искусства раскрыть роль сказок в нашей жизни.
3. Продолжать знакомиться с историей жизни русского народа, с историей нашей Родины.
4. Пополнять знания о культурных традициях народа, духовных ценностях.
5. Совершенствовать технику чтения, пополнять словарный запас, расширять кругозор, учиться работать с различными учебными материалами.
6. Попытаться применить полученные знания для создания собственных сказок.
Для достижения целей своего исследования мы составили план работы. Он рассчитан на три года (2-й, 3-й, 4-й классы). Каждый этап включает две части:
- аналитико-систематизирующую – сбор, анализ, обобщение, наблюдение, систематизация информации;
- творческая деятельность – придумывание сказок, инсценировка, постановка пьес, иллюстрирование, создание диафильмов, мультфильмов, интервью сказочного героя , репортажи с мест сказочных событий, письма и т.д.