Педсовет
«Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса»
Вид педсовета – тематический педсовет с промежуточными итогами.
Место данного педсовета в годовом планировании работы школы.
Одна из задач экспериментальной работы школы – использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов и методов воспитания школьников, а также социальной и психологической поддержки ребенка в процессе развития его индивидуальных особенностей.
Цель педсовета – повышение психологической компетентности педагогических работников в направлении психолого-педагогического сопровождения, развитие творческих инициатив педагогов, освоение образовательных технологий, распространение передового опыта по заявленной теме.
Задачи педсовета:
1. Расширение информационного поля педагогов школы в области психолого-педагогического сопровождения как образовательной технологии, и её использование в образовательном процессе.
2. Определение основного инновационного ресурса технологии психолого-педагогического сопровождения. Актуализация проблемы как демонстрация значимости усилий педагогического коллектива по внедрению данной технологии.
3. Объединение усилий педагогического коллектива для повышения уровня образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
4. Проведение некоторого анализа проводимой работы педагогического коллектива на данный момент времени в направлении психолого-педагогического сопровождения.
Функции данного педсовета – методические.
Обучающее направление – повышение психологической компетентности педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
Активизирующее направление – активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя в направлении организации психолого-педагогического сопровождения.
Форма организации педсовета – интенсифицированная.
Педсовет проводится в два этапа.
Первый – серия сообщений, объединенных одной тематикой: «Психолого-педагогическое сопровождение как педагогическая технология», «Опыт педагогического коллектива по сопровождению образовательного процесса в школе», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС».
Второй – интенсификация через вовлечение всех членов педагогического коллектива в обсуждение вопросов педагогического совета. Организация работы «Круглого стола».
Формы и методы активизации участников:
Работа с инструктивно-директивными документами.
Педагогам предложено познакомиться с документами, отражающими современные требования к организации психолого-педагогического сопровождения.
Анализировать данные документы относительно применения к своей деятельности.
Выделив одно из направлений, поделиться собственным видением решения данного вопроса, предложить в качестве примера собственный опыт, определить диверсификацию данного опыта.
Возможно обсуждение разных подходов к решению одной и той же проблемы.
Диалог – это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон обсуждаемой проблемы. Спора при этом обычно не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения.
Структура заседания педсовета:
1. Информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов.
2. Информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком.
3. Вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ОУ.
4. Выступления с сообщениями, объединенными тематикой: «Психолого-педагогическое сопровождение как педагогическая технология», «Опыт педагоги-ческого коллектива по сопровождению образовательного процесса в школе», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС».
5. «Круглый стол». Обсуждение вопросов в соответствии с задачами педсовета. Вопросы для круглого стола предложены заранее.
6. Заключительное слово ведущего педсовета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения.
7. Принятие советом педагогов решения голосованием.
Темы для обсуждения на «Круглом столе»
Тема 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся. Проблема безопасности образовательной среды. |
Тема 2. Работа с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса. Психологическое просвещение. Психологическая компетентность педагога. |
Тема 3. Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
Тема 4. Дифференциация и индивидуализация обучения |
Тема 5. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей. Презентация |
Тема 6. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Тема 7. Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка на ступени начальной школы. |
Тема 8. Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка на ступени основной школы. |
Тема 9. Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка на ступени старшей школы. |
Тема 10. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников. |
Тема 11. Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения. |
Тема 12. Поддержка детских объединений, ученического самоуправления. |
Тема 13. Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающего реализацию основных образовательных программ на разных ступеням школы (дошкольное и начальное, начальное и основное, основное и старшее). |
Наглядность
Презентация:
- вид педсовета, форма, цели
- тема, цели, структура (план проведения) данного педсовета.
2. Информационный стенд: Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. (Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03. № 28-51-513/16)
3. Информационный стенд: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы). (Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября
4. Раздаточный материал с вопросами круглого стола, небольшие разработки данных вопросов.
Проект решения педсовета:
1. Принять к сведению информацию, представленную в ходе педсовета.
2. Включить в план работы школы на 2014-2015 учебный год мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса с учетом вариативности направлений сопровождения.
Приложения
1. Буклет с программой педагогического совета
2. Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса"