Управление образованием города Хабаровска
 
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 г. Хабаровска
 
 
Принята                                                                      Утверждаю
на педагогическом совете                                           Директор МОУ СОШ № 40
протокол № 4                                                              г. Хабаровска
от«10» октября 2007 год.                                            И.И. Первишова
                                                                                  от «10» октября 2007 год.
 
Программа развития «Школа свободного развития».
 
2008-2011 г.г.
 
 
 
 
г. Хабаровск 2008 год
 
 

 
 

Устав МОУ СОШ № 40 г.Хабаровска (извлечение).
 
Уставные цели ОУ.
 
Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.
 
Цели образовательного процесса:
Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе. Создание условий для развития индивидуальных способностей, формирование навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе дифференцированного обучения, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
 
Виды реализуемых программ:
Образовательный процесс осуществляется по государственным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающим государственный стандарт образования. Главным принципом содержания образования в Школе является: Направленность на развитие интеллекта, творческих способностей, личностных качеств обучающихся. В общей структуре образовательного процесса выделяется основное базовое образование (инвариантное), согласно которому полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и дополнительное (вариативное) образование, предусматривающее реализацию регионального и школьного компонентов, направленных на развитие индивидуальных способностей учащихся.

Содержание
 
№                                                                                            Разделы программы
п/п
 1                                 Нормативно-правовое обоснование инновационной деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ № 40 г.Хабаровска
                                                   > Устав МОУ СОШ № 40 г.Хабаровска (извлечение).
                                                   > Положение об организации инновационной деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ № 40 г.Хабаровска.
                                                   > Положение о творческой лаборатории.
                                                   > Приказ директора МОУ СОШ № 40 г.Хабаровска «О материальном стимулировании инновационной деятельности педагогов учреждения»
2                                 Информационная справка о МОУ СОШ № 40 г. Хабаровска.
3                                 Проблемный анализ деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности и качества образования.
4                                 Концептуальные положения инновационной деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ № 40 г.Хабаровска.
5                                 Стратегическое планирование инновационной деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ № 40 г.Хабаровска.
6                                 Первый этап инновационной деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ № 40 г.Хабаровска.
7                                 Второй этап инновационной деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ № 40 г.Хабаровска.
8                                 Третий этап инновационной деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ № 40 г.Хабаровска.

Положение об организации и осуществлении инновационной деятельности в МОУ СОШ № 40 г.Хабаровска.
 
Принято на педагогическом совете                                                           Утверждаю
Протокол №___                                                                                       Директор МОУ СОШ №40
от «__ »______ 2007г.
                                                                                                              от « 1 » декабря 2007г.
 
Общие положения
 
1. Под инновационной деятельностью понимается деятельность, направленная на освоение и внедрение новых педагогических методик, технологий, учебно-методических комплексов и т.д. в образовательный процесс школы.
2. Инновационная деятельность должна осуществляться в соответствии с национальным законодательством России, государственной политикой в области образования и уставными целями школы.
3. Инновационная деятельность может осуществляться педагогом, педагогами методического объединения или творческих групп, педагогическим коллективом школы.
4. В соответствии с п.4 ст.55 федерального закона «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся.
5. Данное право педагогические работники получают на основании наличия образовательного ценза указанного в типовом положении об общеобразовательном учреждении в соответствии с п.1 ст.53 федерального закона «Об образовании».
6. Инновационная деятельность педагогов осуществляется в соответствии с графиками и планами педагогической деятельности школы.
7. Педагог, занимающийся инновационной деятельностью, по результатам работы может быть представлен руководителем методического объединения или творческой группы, администратором школы к материальному вознаграждению в соответствии с приказом №121/2 «О создании творческих групп педагогов».
 
Уровни инновационной деятельности.
 
8. Инновационная деятельность может осуществляться на следующих уровнях: стратегии локальных, модульных и системных изменений.
9. Стратегия локальных изменений предусматривает улучшение, рационализацию, обновление деятельности каких-то участков жизни школы. Эти изменения могут осуществляться независимо друг от друга
по своим планам и предполагать частные результаты, которые в совокупности могут содействовать получению другого качественного результата. Например, проведение нескольких локальных экспериментов по освоению новых методик или образовательных программ.
10.Инновационная деятельность на уровне локальных изменений оформляется в виде педагогического проекта и осуществляется в соответствии с планом его проведения. Педагогический проект разрабатывается педагогом, педагогами методического Объединения. Идея, содержание и план проекта утверждаются, а его результаты обсуждаются на соответствующем методическом объединении учителей школы или методическом совете.
11. Стратегия модульных изменений предполагает осуществление нескольких комплексных нововведений в рамках одного направления деятельности школы (учебного процесса, воспитательной работы, методической деятельности и т.д.).
12.Инновационная деятельность на уровне модульных изменений оформляется в виде самостоятельной программы, которая может быть разработана творческой группой педагогов или педагогами методического объединения. Программа модульного изменения утверждается на уровне методического объединения соответствующего уровня или принимается решением педагогического совета.
13. Стратегия системных изменений предполагает полную реконструкцию всех направлений деятельности школы и оформляется в виде нормативного документа - «Программы развития школы».
 
Программа развития школы.
 
14.Программа может быть разработана творческой группой педагогов школы. Должна быть обсуждена и принята на уровне педагогического совета. Согласована с Советом школы. Утверждена директором школы.
15.Программа развития школы должна соответствовать следующим критериям: актуальность, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям.
Актуальность обуславливается ориентированностью программы на наиболее значимые проблемы, решение которых в совокупности может дать максимально возможный полезный эффект.
Прогностичность достигается отражением в целях и планах действий педагогического коллектива не только сегодняшних, но и будущих требований общества.
Рациональность указывает на соответствие между желаемым и возможным, между целями и необходимыми для их достижения средствами.
Целостность определяется полнотой состава действий, необходимых для достижения поставленной в программе цели.
Контролируемость предполагает наличие промежуточных и конечных целей.
Чувствительность к сбоям указывает на возможность программы своевременно показывать отклонения реального положения дел от задуманного. Чувствительность программы к сбоям тем выше, чем детальнее продуман промежуточный результат и уменьшены временные интервалы между соседними контрольными целями. Чувствительность к сбоям должна быть достаточной, чтобы субъект, принимающий решение, мог иметь достаточно времени для его разработки.
16.Программа развития может включать в себя следующие разделы:
   • информационную справку о школе,
   • проблемный анализ за последние три года,
   • концептуальные положения,
   • цель, задачи и этапы инновационной деятельности,
   • план, материалы по его реализации и анализ достижения по каждому этапу и направлению инновационной деятельности,
   • приложения и т.д.
17.Программа развития по окончанию разработки ее основополагающих моментов должна быть проэкспертирована специалистом, обладающим педагогическим образованием и не являющимся штатным работником школы.
18. В процессе реализации программы развития в нее могут вноситься изменения и дополнения, но только после обсуждения на педагогическом совете.
19. Данное положение принимается на педагогическом совете и утверждается директором школы.
20.Изменения и дополнения в положение могут быть внесены на основании решения педагогического совета.