Открытое мероприятие 
в рамках плана осуществления программы экспериментальной (инновационной) 
деятельности на 2013-2014 учебный год

Педсовет

«Психолого-педагогическое сопровождение

образовательного процесса»


 Вид педсовета – тематический педсовет с промежуточными итогами.


Место данного педсовета в годовом планировании работы школы.

Одна из задач экспериментальной работы школы – использование  в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов и методов воспитания школьников, а также социальной и психологической поддержки ребенка в процессе развития его индивидуальных особенностей.

 

Цель педсовета – повышение психологической компетентности педагогических работников в направлении психолого-педагогического сопровождения, развитие творческих инициатив педагогов, освоение образовательных технологий, распространение передового опыта по заявленной теме.

 

Задачи педсовета:

1. Расширение информационного поля педагогов школы в области психолого-педагогического сопровождения как образовательной технологии, и её использование в образовательном процессе.

2.  Определение основного инновационного ресурса технологии психолого-педагогического сопровождения. Актуализация проблемы как демонстрация значимости усилий педагогического коллектива по внедрению данной технологии.

         3.  Объединение усилий педагогического коллектива для повышения уровня образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

         4. Проведение некоторого анализа проводимой работы педагогического коллектива на данный момент времени в направлении психолого-педагогического сопровождения.

 

Функции данного педсовета – методические.

Обучающее направление – повышение психологической компетентности педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление – активизация  усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя в направлении организации психолого-педагогического сопровождения.

 

Форма организации педсовета – интенсифицированная.

Педсовет проводится в два этапа.

Первый – серия сообщений, объединенных одной тематикой: «Психолого-педагогическое сопровождение как педагогическая технология», «Опыт педагогического коллектива по сопровождению образовательного процесса в школе», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС».

Второй – интенсификация через вовлечение всех членов педагогического коллектива в обсуждение вопросов педагогического совета. Организация работы «Круглого стола».

 

Формы и методы активизации участников:

Работа с инструктивно-директивными документами.

Педагогам  предложено познакомиться с документами, отражающими современные требования к организации психолого-педагогического сопровождения.

Анализировать данные документы относительно применения к своей деятельности.

Выделив одно из направлений, поделиться собственным видением решения данного вопроса, предложить в качестве примера собственный опыт, определить диверсификацию данного опыта.

Возможно обсуждение разных подходов к решению одной и той же проблемы.

Диалог – это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон обсуждаемой проблемы. Спора при этом обычно не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения.

 

Структура заседания педсовета:

1. Информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов.

2.  Информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком.

3.  Вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ОУ.

4.  Выступления с сообщениями, объединенными тематикой: «Психолого-педагогическое сопровождение как педагогическая технология», «Опыт педагоги-ческого коллектива по сопровождению образовательного процесса в школе», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС».

5. «Круглый стол». Обсуждение вопросов в соответствии с задачами педсовета. Вопросы для круглого стола предложены заранее.

6.  Заключительное слово ведущего  педсовета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения.

7.   Принятие советом педагогов решения голосованием.

 

Темы для обсуждения на «Круглом столе»

Тема 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся.

Проблема безопасности образовательной среды.

Тема 2. Работа с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса. Психологическое просвещение. Психологическая компетентность педагога.

Тема 3. Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Тема 4. Дифференциация и индивидуализация обучения

Тема 5. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей. Презентация

Тема 6. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка детей с ограниченными  возможностями здоровья.

Тема 7. Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка на ступени начальной школы.

Тема 8. Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка на ступени основной школы.

Тема 9. Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка на ступени старшей школы.

Тема 10. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Тема 11. Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения.

Тема 12. Поддержка детских объединений, ученического самоуправления.

Тема 13. Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающего реализацию  основных образовательных программ на разных ступеням школы (дошкольное и начальное, начальное и основное, основное и старшее).

 

Наглядность

Презентация:

- вид педсовета, форма, цели

- тема, цели, структура (план проведения) данного педсовета.

2. Информационный стенд: Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. (Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03. № 28-51-513/16)

3.  Информационный стенд: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы). (Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

4.   Раздаточный материал с вопросами круглого стола, небольшие разработки данных вопросов.

 

Проект решения педсовета:

1. Принять к сведению информацию,  представленную в ходе педсовета.

2. Включить в план работы школы на 2014-2015 учебный год мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса с учетом вариативности направлений сопровождения.

Приложения

1. Буклет с программой педагогического совета

2. Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса"